Woopra

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Наша Стратегия: куда, как и зачем мы движемся ("Оранжевый десант")

Команда, привет!

Пока был в отпуске, я перечитал то, что вы написали в листочках после нашей стратегической сессии.
У многих написано очень классно! Всё в духе нашей команды - очень позитивно и конструктивно. Причём настолько - что я решил систематизировать написанное и отправить всей команде.

Но перед этим отправить, как и в разговоре в лесу, нашу стратегию. Поэтому моё письмо будет в двух частях.
Первая - наша стратегия - куда, как и зачем мы движемся. Для краткости назвал её по цвету наших тельняшек (помните как мы классно все вместе сидели у костра в них?) - "стратегия оранжевых десантников".
Вторая (как раз, на основе ваших записей) - о мыне нашей команды++.

Друзья, это очень важное письмо (и первое моё подобное письмо за всю историю компании), поэтому у меня убедительная просьба - прочитать его или сразу или в течение 1 рабочих суток с момента получения (сами знаете, "как-нибудь потом = никогда"). И отписаться мне парой слов о прочтении - аля "прочитал, понял". Чтобы было убедительнее, допишу: ответить кратко - это %Таск каждому%. Дополнительные комментарии крайне приветствуются, но вовсе не обязательны.

Итак, поехали.

=====
Наша стратегия - или зачем мы делаем то что мы делаем



В этом разделе частично и кратко изложу то, что говорил на ДР НК дополненное с учетом ваших мыслей.
Это ОЧЕНЬ важно понимать каждому бойцу в команде.

Чем больше мы становимся, тем сложнее сохранять единство. К тому же мы воспитываем не просто офисных сотрудников, а людей, которые стремятся к чему-то, которые делают не просто то, что делают, а которые понимают зачем это. Поэтому это важные вопросы, и им, думаю, стоит уделять особенное внимания. Это как подняться над текучкой и посмотреть глобально, что мы делаем, и к чему нас это приведет (с) Катя К.


Роль и смысл рекрутера (HR). "Каждому человеку - любимую работу"

Современная экономика так устроена, что многие компании продают примерно одинаковые и довольно неплохие товары и услуги по примерно одинаковым ценам. Основные драйверы развития бизнеса раньше - производство, продажи, постепенно уходят на второй план. На первый выходят сотрудники - т.е. люди, фокус смещается. Я бы сказал, что мы с вами живем в удачное время - на заре эпохи HR.

Глобально, задача HR - сделать так чтобы людям хорошо работалось. В этом смысл нашей профессии и её польза миру. А рекрутмент - основная бизнес-функция HR, позволяющая это сделать, и, собственно, поэтому рекрутеров не зря многие называют "элитой HR".

Во многом для компаний для успеха в бизнесе сейчас главное - правильные люди в правильном месте (или, по простому, как я часто повторяю на мегатурбине анекдот: "квадратные кегли - в квадратные дырки, круглые - в круглые"). Наша профессиональная поговорка: "не бывает плохих кандидатов, бывают неподходящие".
Потому что, если человек попал не в ту компанию или делает не ту работу, то сколько ты над ним не бейся, сколько опахалом не маши и пуфиков не покупай - толку не будет, зачахнет он.

Поэтому, друзья, давайте учиться, учиться и еще раз учиться правильно вставлять кегли. Чем более профессиональным будет каждый из нас, тем быстрее мы все как команда будем двигаться в светлое будущее, описываемое нашей мантрой: "каждому человеку - любимую работу".

Мы - классные! И Нашей звёздной Команде многое по плечу

##Это раздел мне наиболее сложно было сформулировать в письменном виде.
Формулировки аля "классная, сильная и драйвовая команда профессионалов с большим потенциалом" слишком казённые фразы чтобы описать нас, наш командный дух и мын.

Так что лучше просто оторвите взгляд от монитора и посмотрите друг на друга, на своих соседей. Или вспомните всю команду, сидящую вокруг костра в оранжевых тельняшках.
Или вспомните все наши командные моменты: фишки, темы, успехи, победы и обломы, удачи и трудности, встречи и тусовки - рабочие и не только.
Или, для полноты ощущений, перечитайте список мыносодержащих фишек в след. письме и последние эстафеты.

Но мы не только классные, нам хорошо вместе и всё такое.. у нас еще и большой командный потенциал.
Ведь каждый, кто сейчас в команде, по-своему прошёл и огонь, и воду, и медные трубы, и весь наш большой и перманентный "естественный отбор".
Каждый из нас - особенный и силен в чём-то своём.
[Это как в детской компьютерной игре commandos (наверняка некоторые в неё играли?). В этой игре, чтобы успешно выполнять миссию за миссией, в команде должны быть персонажи с разными скиллами - и сапёр-подрывник, и дипломат, и десантник, и командир, и врач, и многие другие.
Ну так вот, в терминал commandos, у нас на редкость боеспособная команда :) ]

По большому счёту, команда - это основное чем мы, топы, гордимся в созданном космолёте и считаем основным своим достижением (а вовсе не наш мегабольшой наработанный клиентский пул или даже не супер крутое портфолио).
Такой команде как мы - многое по плечу!

Друзья, ведь в мире еще очень много аспектов где можно сделать его лучше - мы много чего хорошего можем сделать!
Только есть 1 вопрос. Где конкретно мы больше всего хотим применить наши усилия - куда мы хотим чтобы космолет полетел?
[..Мысли/пожелания/предложения?]

"Человек на 80% состоит из воды. Если у человека нет мечты или цели в жизни, то он всего лишь вертикальная лужа."

N.B. Суперважная заметка на полях: наш маленький, но великий шанс (шансик)


Существенную часть из написанного в этом письме можно написать не только про нас, в мире есть много классных команд делающих классные штуки - гугл, apple, скайп, virgin, 37signals, zappos и многие другие. Тут мы не уникальны.
Более того, среди этих команд есть компании (zappos, например) про которые можно сказать что у них даже есть "мын" - внутри них, так же как и у нас, выполняется мантра: "у каждого человека - любимая работа".

Но есть одно огорчительное "но": эти компании - это единичные случаи. Они делают классные штуки, но их опыт "в прямую" не переносим на другие коллективы, это "побочный эффект" их основной деятельности. А люди на планете, в массе своей, как ходили на обычную работу, так и ходят. Ну разве что иногда книжки интересные читают про то, как другим хорошо работается.

Тони, Фред и другие ребята из Zappos'а, разумеется, молодцы что построили такую команду, но они всё-таки просто обувью торгуют, они не HRная компания.
И вот тут-то мы уникальны. Потому что мы находимся на таком удачном пересечении: (а) мы HR-ная компания, (б) мы классные как команда (у нас есть мын) и (в) мы сильны - у нас большой потенциал.
И вот именно поэтому у нашей маленькой-маленькой (по меркам современной экономики) команды есть великий-великий шанс (я бы даже скромно сказал "шансик"), а именно - научиться самим, а потом и научить всех, как сделать так, чтобы у каждого человека в каждой компании в мире была любимая работа.

Помните как после одного из конкурсов кандидат сказал нам про легкий наркотик?
Сегодня, когда мы отправили домой одного кандидата, не прошедшего 1й тур ассессмента, он сказал на выходе просто перл: "Эх, жаль.., так мне у вас понравилось, такие вы классные... Только вот одного не могу понять: либо вы тут все очень счастливые, либо под каким-то легким наркотиком".
(c) 

А представьте как будет классно, когда везде, в каждой компании в мире, будет также!
Ведь работа - это самая существенная часть жизни после сна. Каждый человек половину (!) своей жизни (не считая сна) проводит на работе.
И если у нас получится - тогда, думаю, каждый из нас может с полным правом считать себя гордостью своей семьи, и нам будет о чём рассказать своим детям и внукам, жизнь пройдет не зря.

..Так вот, возвращаясь к вопросу про шанс - мы можем его как реализовать, так и профукать. Ну тогда мы будем просто успешной командой/компанией.

Но подумайте сейчас про нас и представьте всё это хотя бы на минутку: ..а ведь мы можем!!

Более того, как говорят десантники: "если не мы, то кто??"
Верю в вас, оранжевый десант!

Куда летим?

Тем более, что помимо светлой цели у нас есть еще и довольно конкретный план по её достижению.
Подробно на этом останавливаться на буду, я думаю вы и так все более менее в теме + рассказывал на стратегической сессии.
[Вместо этого давайте лучше в любимую мехматских профессоров игру сыграем. Неинтересно ж жить без игр ;) В этой строчке закопаю сюрприз - тайное знание которое узнают только люди её прочитавшие. Оно заключается в следующем: "при ответе на это письмо поставьте в любом месте цифру 1" и тогда я буду знать, что вы как минимум до этого места прочитали]

Вкратце, линия плана по достижению цели "каждому человеку - любимую работу" такова.

1. Для начала сделать хорошо один рынок - ИТ (самый, пожалуй, к этому уже готовый) в одном формате на одном участке, в одной стране и даже городе.

Ибо лучше сделать 1 дело, но хорошо, чем 10, но плохо.
"Нельзя пробить в стене дырку, если бить молотком всё время в разные места"
(Хотя конечно это не отменяет экспериментальные "вылазки" по всем направлениям)

Замечу, что даже для этой задачи (которая нам точно по зубам, местами даже "по коленку") придется как следует попотеть и реализовать целый ряд командных спец. проектов (помните я рисовал картинку с водоворотом воды в природе?)
В этом месте я хотел бы отдельно отметить не только важные проекты способствующие продажам, но и то, что позволяет нам подняться как можно выше в горы на картинке с круговоротом.
  • Копилка хороших / талантов
  • Друзья-рекомендатели
  • Джава-клуб и другие технологические агрегаторы
  • Сертификаты - звёзды / таланты
И многие другие

2. Потом расширить границы с помощью енролмента

3. Потом начать поэтапно двигаться в пространстве по всем трём осям - географически, экономически (рынки) и функционально (разделы HR)
А потом, а потом, мм...
Ну и конечно пару тузов я оставлю пока в рукаве - согласитесь, неинтересно же когда нет интриги.

При всём при этом важно не забыть реализовать несколько антикризисных тем ("готовь сани летом, а телегу зимой"), и главное - про борьбу с врагом, который сидит в каждом из нас.
Именно же поэтому мы в команде всегда уделяем такое внимание внутреннему обучению и развитию!

Самое важное - сохранять "мын" нашей команды.
Иначе мы рискуем стать сапожником без сапог.

Мын Нашей Команды

"Успешность человека определяется его характером, а успешность команды - её корпоративной культурой". (с) Т.Шей
Корп.культура - это обобществленный характер.

Все мы знаем, что на боевом корабле пассажиров нет - а значит людям должно быть вместе комфортно.

Поэтому я и предлагаю сейчас, как и тогда на встрече, обсудить наш командный мын (всё таки мне не нравится неправильно заезженное слово - корпоративная культура)

Сохранять мын - очень важная задача, и она зависит от каждого из нас. Она тонкими нитями пронизывает все процессы в команде - от найма новых людей до мельчайших аспектов атмосферы и командного взаимодействия / бизнес-процессов.
Она важна не только потому, что классно, чтобы и дальше всем было также прикольно вместе работать, но и просто потому, что по-другому никак (вспомните что я выше писал про великий шансик и сапожника).

Вспомните/посмотрите на своих соседей-коллег по команде - ведь мы все очень разные, но во всех нас есть что-то общее.. - а что?
Нам всем вместе прикольно - а почему?


Вот именно это я и предлагаю обсудить в следующем письме (отправлю завтра).

В нём я выписал те аспекты мын, которые, судя по записям со стратегической сессии, мы посчитали важными.
Давайте их еще раз вместе посмотрим, проранжируем и выберем основные. И на которые, в частности, будем обращать особое внимание при найме новых людей.